Почему в кризис геймеры выбирают шутеры?

Американский аналитик объяснил, как cитуация в мире влияют на кино и игры

Знаменитый аналитик фондового рынка Роберт Претчер, которому принадлежит идея социономики – науки о влиянии социальных веяний на экономику, поделился своими мыслями о закономерности потребления жанров кино и игр. Все мы, так или иначе, догадываемся, что в неспокойные времена народу хочется развлечь себя, расслабиться и хотя бы на время забыть об экономических проблемах. Претчер выяснил, так ли это на самом деле.

К примеру, фильмы ужасов набирают популярность тогда, когда на рынке намечается тенденция к снижению цен. На фоне более-менее спокойной ситуации в мире, людям нравится пощекотать себе нервишки. Классические ужастики: «Франкенштейн», «Дракула», «Мумия» выходили с 1931 по 1933 года. Именно тогда промышленный индекс Доу-Джонса упал до весьма низких показателей. Та же ситуация повторилась и в поздних 60-х, и в ранних 80-х: «Ночь живых мертвецов» и «Техасская резня бензопилой» снискали большой успех.

Тут надо понимать, что ужасы выходят постоянно, но успех их зависит именно от экономической ситуации, и, конечно же, умений съемочной группы. Та же самая схема действует и в компьютерных играх: survival-хоррор Outlast вышел как раз в разгар мирового кризиса и заработал много положительных отзывов, несмотря на весомые недостатки. Если же все наоборот – происходит повышение цен на рынке, прямо как сейчас, кинематограф начинает выпускать комедии, а разработчики игр – шутеры и развлекательные проекты. GTA Online: самый яркий пример. Здесь геймеры могут и покуражиться, и пострелять, и даже ограбить банк, хотя бы виртуально почувствовав себя миллионером.

Подобная идея, связывающая социологию и экономику, так или иначе, приходит в голову каждому. Но немногие воплощают ее в простые и понятные схемы. Фанаты могут вспомнить довольно уникальную игру The Movies. В ней игрок должен был внимательно следить за мировой ситуацией, чтобы вовремя выпускать подходящие фильмы. В каждое десятилетие от жанра фильма зависели его успех и прибыль.

Так что, если вы не понимаете, почему некоторые киноленты или игры заслужили столько внимания — взгляните на дату выхода и все поймете.

 

Вадим Масликов

Источник: gamanoid.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>